5/12/2014

Mind Map в тестировании



Чем хороши майнд-карты в работе и конкретно в тестировании? - Они упорядочивают мысли и придают разрозненным идеям подобие организованной и структурированной формы. Например, есть у вас веб-приложение, которое необходимо тестировать. И есть куча идей по тестированию этого веб-приложения. Но, увы, нет никакой документации и четкого плана.

Майнд-карту можно использовать как самопальную спецификацию к приложению, главное ее достоинство - наглядность. Я пользовалась https://www.mindmeister.com. Во free-версии телодвижения ограничены созданием трех карт, шарингом и экспортом в pdf. Немножко платный вариант уже достаточен для полноценной работы. Ветки можно помечать разными цветами, указывать приоритеты, расставлять метки и связи, сопровождать картинками и файлами. Расшарить майнд-карту для редактирования можно одновременно нескольким аккаунтам, история редактирования сохраняется, поэтому можно не бояться менять части кустов в соответствие с изменяющимся функционалом приложения, все изменения вы сможете отследить. 

Используйте майнд-карты, если вам нужно быстро познакомить нового сотрудника с проектом, так вы сможете наглядно показать структуру приложения и объяснить взаимосвязи отдельных кусков, не используя простыни текста и кучу скучных таблиц. 

Опять же снижается риск запутаться и для себя. Бывают ситуации, когда бегло ознакомившись с функционалом, упускаешь некоторые мелочи. Невозможно удержать в памяти все логические связи и цепочки. Майнд-карта позволяет постепенно и правильно расставить все связи между блоками и не требует судорожного их запоминания.

Наглядность карты позволяет увидеть логические неточности в спецификации или "ненужные" пользователю шаги, которых можно избежать. Тем самым, оптимизируя карту, вы делаете интерфейс более дружественным. В https://www.mindmeister.com к каждому блоку карты можно оставлять комментарий, прикреплять скриншоты и линки, что позволяет использовать ее и в качестве документации. Отпадает необходимость перелопачивать кучу текста в поисках нужного места для внесения изменений или поиска информации. Достаточно забить это все в нужную ветку и обращаться к ней по мере необходимости.

И, наконец, самое очевидное свойство майнд-карты - это практически готовый чек-лист, подробность которого зависит исключительно от вашей въедливости и желания. Удобнее работать с несколькими картами, которые представляют из себя разбитые на куски функциональные блоки, объединенные связями. 

Каждый кусок представляет из себя подобие test suite, и для каждого блока в этом куске можно прямо в комментариях написать подробный test case. Связи внутри карт и между блоками позволяют увидеть места, которые можно покрыть одинаковыми тест-кейсами. Или вы замечаете, что проходя сценарий по разным веткам карты, получаете один результат. Это поможет в случае появления бага в одной части программы, не пропустить и проверить все связанные с этой частью места и элементы.  Расставив на карте приоритеты, уже сложно забыть о первоочередных задачах и наиболее важных частях функционала.

Майнд-карты помогают нам значительно оптимизировать процесс тестирования, приблизиться к идеальному уровню тестового покрытия и сэкономить кучу времени. 
Рисуйте и обрящете!

Комментариев нет:

Отправить комментарий